Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Четверг, 05 декабря 2019 17:35

Культура и образование - в центре внимания всего мирового сообщества

Автор

Культура и образование - в центре внимания всего мирового сообщества

 

«Настоящее образовательное пространство может

возникнуть только в диалоге со-авторов образования,

а именно ребенка, культуры и человека в культуре

(учителя, как носителя культуры)».

                                                                       Н.И. Бугаев

Традиционный календарь людей был связан с определенным укладом и ритмом, которые сопровождали трудовую и бытовую жизнь семьи. Культ сил природы перед древними людьми заставил преклоняться перед духами и привел к придумыванию и совершению специальных обрядов, которые со временем стали традициями определенного народа. Голландский философ Й. Хейзинга писал, что «Игра существует до всякой культуры, витает над ней».

В раннем и дошкольном детстве игра является средством формирования представления об окружающем мире, средством общения и усвоением правил поведения с другими детьми, со взрослыми, с обществом. В игре мотивом является не конечный результат, его интересует сам процесс ее протекания, он импровизирует. Таким образом у ребенка постепенно формируется характер и качества, необходимые для дальнейшей жизни: трудолюбие, самостоятельность, инициативность, ответственность активность, сострадание, внимание, воображение, память, мышление, речь. Поэтому  известный русский педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».

10 по 20 ноября 2019 года мы съездили в образовательный тур по маршруту Чурапча-Якутск-Санкт-Петербург по теме «ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЮС КУЛЬТУРА – знакомство с историей и культурой, налаживание связей, обмен, подписание договора». Встречала нас выпускница детского сада «Мичил» с. Чурапча и улусной гимназии. инженер-конструктор крупнейшего НИИ «Вектор», работающей над созданием нового поколения стационарных и подвижных комплексов радиомониторинга.

Наш отель находился в самом центре города. Рядом Невский проспект, Театр имени В.Ф. Комиссаржевской, Большой зал Академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича, Театр музыкальной комедии, магазин Пассаж, Российская гимназия, Русский музей, Этнографический музей, Михайловский сад, поблизости - станция метро «Гостиный двор», Музей восковых фигур, Театр марионеток, Казанский собор, Екатерининский парк и др.

12

Мы еще раз убедились, что именно Санкт-Петербург является культурной столицей не только России, но и мировым шедевром культурных ценностей. В свободное время любовались прекрасными видами с мостов р. Мойка и Фонтанка, ходили на увлекательные экскурсии: в государственный музей-заповедник «Петергоф», где большой Петергофский дворец завораживает амбициозным претворением плана Петра I в жизнь, воплощением вечного праздника, символом роскоши и богатства; в государственный музей-заповедник «Царское село», где Екатерининский дворец манит небесно-голубым в сочетании с белым и золотым цветами, обилием роскошных убранств, в том числе знаменитой Янтарной комнатой и прекрасной садово-парковой культурой; в «Государственный Эрмитаж», где в Главном музейном комплексе хранятся коллекции произведений искусств по историческим вехам и странам, где понадобится боле 11 лет, чтоб осматривая все его экспонаты, потратили бы хотя бы по 1 минуте.

777

В Первый день мы спокойно прошлись по Невскому, где каждое здание имеет свою историю. Наш наставник, научный руководитель Международного проекта «Компететный педагог» Золотова А.К.  назначила встречу. Она провела для нас интересную экскурсии глубокого содержания по центру города у моста Мойки и пригласила домой в гости. Состоялся обмен мнениями по инновационной работе. Анна Констатиновна предложила свои действия по дальнейшей совместной работе.

Руководитель Виртуального филиала Русского музея М.Ю. Гладких предложила познакомиться с деятельностью детского сада «Золотая рыбка». В рамках VIII Международного культурного форума пригласили в ГБДОУ Детский сад № 62 Приморского района г. Санкт-Петербург (Зав.Янковская В.М.) на городской семинар «Игровые технологии интеллектуального-творческого развития детей дошкольного возраста», где присутствовали руководители и педагоги ДОО, зав. ГБУ «Централизованная библиотечная система Приморского района». Представили практическую образовательную деятельность с детьми и родителями на основе современных технологий. Нас встретили ст. воспитатель Ахтырская Ю.В. и инструктор адаптивной физкультуры Кернер О.А..

Детский сад “Золотая рыбка” открылся 2008 г. и сегодня насчитывает 250 воспитанников. Работает над реализацией комплексной образовательной программы «Сообщество», целью которой является развитие способностей ребенка, востребованных в быстро меняющемся мире. 10 февраля 2012 г. открылся первый ИОЦ «Русский музей: Виртуальный филиал» с целью приобщения широкой аудитории к ценностям русской культуры, историческому прошлому России через свободный доступ к электронно-цифровым материалам, а также формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта. Организация приятной атмосферы  способствовала открытому доверительному диалогу. Поступило предложение к творческому сетевому сотрудничеству,  подписали соглашение о социальном партнерстве.

456

В результате глобализации, научного прогресса, развития IT-технологий появилась необходимость применения игровой технологии не только в педагогике, но и в культуре, здравоохранении, в экономике и других сферах деятельности. Об этом рассуждали на всех секциях на VIII Санкт-Петербургского Международного культурного форума.

Заместитель директора по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Государственного Русского музея Бабина О.А. все время была на связи, встретила радушно. Именно от Ольги Анатольевны мы получили рекомендацию об участии в Санкт-Петербургском международном культурном форуме. Заранее прошли регистрацию в общественном потоке. Организаторами Форума явились Правительство РФ, Министерство культуры РФ и Правительство Санкт-Петербурга. Основной площадкой стали Главный штаб Государственного Эрмитажа, Российский этнографический музей, Государственный Русский музей. Основная тема форума - «Культурные коды в условиях глобализации»

123

Форум оказался ярким культурным событием мирового уровня, где проводились дискуссионные площадки, ежегодно собирались несколько тысяч экспертов в области культуры со всего мира. В эти дни Санкт-Петербург на высочайшем уровне встретил и проводил 40358 гостей: из них 13532 участников Профессионального потока, 26828 – Общественного потока и представителей СМИ.

Насыщенные важнейшими событиями и встречами с интересными людьми такие мероприятия дали нам, представителям дошкольного образования республики, коллектива Центра развития ребенка-детского сада «Мичил» с. Чурапча повод гордиться за свою Россию, за родную Якутию, чтоб продолжать вести переговоры, дать старт новым идеям и задумкам, идти в ногу со временем или даже опережая их. Площадки выступили пространством доверия и многофункциональной коммуникационной платформой, обеспечивающей условия для реализации новых проектов в культуре. Принимали участие на дискуссии «Новые форматы музейных магазинов: лучшие мировые кейсы», где выступили модератором Д. Барсенков - зам директора Музея русского импрессионизма, спикерами Э.В. Мартинес - директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусств «Управис», Е. Истратова - руководитель отдела мерчендайзинга Музея современного искусства «Гараж», Сара Севиер - начальник отдела розничной торговли Музея Виктории и Альберта (Великобритаия), Марийке Смоллеганге - глава отдела цифрового маркетинга, внешних коммуникаций и коммерции, Рейкмюсеум (Нидерланды) и Наталья Овчинникова. Нам понравилось то, что они говорили о создании привлекательного направления, как организация сувенирных магазинов не только с помощью художников, но и через привлечение современной талантливой молодежи и неизвестных народных мастеров, предоставить установление связей через изложение истории и оставить незабываемые впечатления посетителям. В качестве примера показали опыт музейного бренда ART SHOP Фрида Кало от одежды и модных аксессуаров до дизайнерской мебели и техники. В итоге продукция является важнейшим маркетинговым инструментом, элементом брендинга и способом увеличения узнаваемости бренда, расширение аудитории, привлечение дохода. Появился новый термин «посетител и – это амбрассодоры музейных брендов».Во время обеда познакомились с Цедик Надеждой, художницей из г. Пушкин. Работает продавцом в галерее художников на Невском. Очень коммуникабельная девушка, заинтересовала нас кругозором, рассказами о творчестве современных художников.

666

По приглашению Ольги Анатольевны в Центре мультимедиа Русского музея приняли участие в дискуссии "Старое искусство vs новые медиа", посвященной вопросам интерпретации «старого искусства» средствами новых AV-технологий. Модератором выступила М.Ю. Гладких - начальник службы «Виртуальный Русский музей», приняли участие В.В.Ваньков, - директор Департамента информационного и цифрового развития Министерства культуры РФ, Ю.А.Изосимов - заместитель генерального директора Фонда новых форм развития образования, А.В.Янчевская - президент Благотворительного фонда «Система», О.А.Бабина - заместитель директора Русского музея, М.И.Орлова - представитель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Б.А.Столяров.- заведующий Центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея. Дискуссия затронула вопросы реализации двух из двенадцати национальных проектов РФ – «Образование» и «Культура», являющихся, по сути, базовыми в формировании цивилизованного государства. В рамках дискуссии Мария Юрьевна. представила программу дополнительного образования детей по направлению AR/VR-технологий «Искусство и технологии», которая разрабатывается Русским музеем в рамках национального проекта «Образование» и предназначена для внедрения в деятельность федеральных детских техно-парков «Кванториум» и сети центров цифрового образования «IT-куб». Прямой эфир дискуссии можете увидеть по ссылке https://ok.ru/video/1178955554527

ATT00143

После дискуссии мы познакомились с Кулешовой Н.М. – главным специалистом Русского музея по работе с учреждениями культуры России. Наталья Михайловна очень тепло отзывается о якутянах. Раньше курировала все музеи СССР и в составе руководителей с иностранцами приезжала в г. Якутск, любовалась красотами Ленских столбов, по предложению основателя музея под открытым небом «Политическая ссылка», народного писателя Якутии Д.К. Сивцева-Суорун Омоллооно съездили в с. Черкех. Восхищается красотой природы, щедростью и открытостью населения. В ноябре 2005 года была почетным гостем торжественного открытия Национального художественного музея РС (Я) и получила награду от Президента Штырова В.А. По ее совету осмотрели экспозиции Михайловского дворца и выставку 175-летию Репина в корпусе Бенуа. Здесь представили свыше 250 произведений, которое собрали из разных музеев. Впервые увидели, что художник расписывал блюда, рисовал карандашами, неудобные по идеологическим соображениям во времена советской власти картины и еще раз убедились в его нескончаемом таланте реалистичных полотен, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. После работы Наталья Михайловна пригласила нас в уютное кафе Русского музея, где продолжили приятную беседу.

Наши социальные партнеры - руководители и сотрудники Национального художественного музея РС (Я) всегда тепло отзываются о своих коллегах из Русского музея. Благодарим за творческое сотрудничество крупнейших учреждений культуры с учреждением дошкольного образования села нашу дорогую Асю Львовну Габышеву, Ольгу Анатольевну Бабину, Ма.Ю. Гладких, Н.М. Кулешову, Т.Д. Свидунович из Русского музея, а также научного руководителя проекта «Компетентный педагог» А.К. Золотову, из детского сада «Золотая рыбка» г. С-Петербург В.М. Янковскую, Ю.В. Ахтырскую, Ольгу Андреевну Кернер и нашу воспитанницу Александру Попову. Пусть Здоровье, Любовь, Счастье и Успех будут Вашими постоянными спутниками.

Таким образом быстро пролетели насыщенные яркими событиями и плодотворной деятельностью дни. Погода способствовала нашему пребыванию в этом замечательной стране Российской Истории и культуры и получению незабываемых впечатлений для вдохновения на новые творческие задумки образовательной деятельности.

В заключение хотелось бы привести выдержки из речи уважаемой Ольги Анатольевны: «…Есть отдельные отдаленные регионы, где дети знают Русский музей, залы Русского музея. Ради этого должны отрабатывать технологию, которые должны быть замечательным инструментом, в том числе дать возможность эстетического наслаждения… Всем давали одинаковые в и сегодня мы выбрали тему, виртуальные прогулки. И сегодня мы выбрали тему, где могли бы разработать адресную программу, кейсы, которые могли бы направить и совместно придумать как сделать лучше, правильнее, интереснее…». Нас объединяет одна тема – расширять доступ технического и духовного развития педагогов ДОО и детей дошкольного возраста с привлечением семьи через новую программу Виртуального музея Русского музея г. Санкт-Петербург

    

Марианна Яковлева – заведующий, Мария Вырдылина - воспитатель

Прочитано 818 раз Последнее изменение Четверг, 05 декабря 2019 18:38