Положения коллегиальных органов управления

  1. Положения об общем собрании работников (Открыть)
  2. Положения о педагогическом совете (Открыть)
  3. Положения о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБОУ "Ожулунская СОШ" и учащимися и (или) родителями (закононными представителями) несовершеннолетних учащихся (Открыть)
  4. Положение о режиме занятий учащихся (Открыть)

Прочие документы:

  • Порядок посещения учащимися мероприятий, проводимых МБОУ "Ожулунская СОШ" (Открыть)
  • Правила приема граждан на обучение в школу по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Открыть)

Структура и органы управления МБОУ «Ожулунская СОШ» Чурапчинского улуса РС(Я)

Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом:

1 уровень 
Педагогический совет
Директор школы
Общее собрание трудового коллектива
Попечительский совет
Управляющий совет

2 уровень
Зам. директора по УР
Зам. директора по ВР
Зам. директора по АГРО
Методический совет
Аттестационная комиссия
Зам. директора по АХЧ

3 уровень
Школьные МО учителей естественно -научного цикла, начальных классов, учителей гуманитарного цикла, математики, физической культуры, художественно-эстетического цикла и технологии.
Временные творческие коллективы
Социально-психологическая служба

4 уровень
Учащиеся 
Совет учащихся 
Совет музея
Детское объединение« Кулусун»

Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Управляющим Советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который, принимая важные и значимые решения, решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, выявляет и рассматривает проблемы, подготовленные администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Родители реализуют свое право участвовать в управлении образовательным учреждением через участие в работе Попечительского совета. В рамках реализации КПМО с сентября 2008 года функционирует Управляющий совет.
Управляющий совет включает в себя различные категории граждан и охватывает все стороны жизни образовательного учреждения. В состав Управляющего совета входит 12 человек, которые участвуют в учебно-воспитательном процессе школы в рамках Положения об Управляющем совете. В Попечительский совет школы входят представители родительской и иной общественности. Деятельность Попечительского совета направлена на содействие внебюджетному финансированию учреждения и оказание школе организационной, консультативной и иной помощи:

  • в совершенствовании учебно-воспитательного процесса;
  • в пополнении материально-технической базы учреждения;
  • в проведении капитального ремонта и текущего содержания школы. Ежегодно Попечительский совет оказывает помощь в приобретении хозяйственного инвентаря для ремонта;
  • в обеспечении сохранения здоровья и жизни детей.

Управляющий совет — коллегиальный орган самоуправления образовательного учреждения, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием в условиях модернизации образования. 
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией.
Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, руководители методических объединений, психолог. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создается МС по решению педсовета приказом директора школы. 
Аттестационная комиссия создается для аттестации педагогических работников школы с целью создания благоприятных условий для анализа и оценки уровня педагогического мастерства и его результатов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы. 
Служба административно — хозяйственной части обеспечивает условия для нормального и стабильного функционирования учебно-воспитательного процесса, сохранения и развития материально-технической базы школы. Руководит службой АХЧ заместитель директора по хозяйственной работе. 
Заместители директора по учебно–воспитательной работе осуществляют управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководят работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Заместитель директора по научно — методической работе организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива школы; осуществляет психолого- педагогический мониторинг ситуации в школе и выработку на основе его анализа целей, задач функционирования и развития школы; обеспечивает условия для реализации учебно-методической и опытно-экспериментальной работы в школе, координирует связь образовательного учреждения с научно-педагогическими учреждениями, методическими службами МКУ УО; координирует работу Научного Общества Учащихся и преподавателей школы.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями. 
Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Методические объединения начальных классов, учителей математики, естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла, учителей физической культуры, художественно-эстетического цикла и технологии являются ведущим учебно-научно-методическим структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую, опытно-экспериментальную работу, а также работу по повышению квалификации учителей. МО создают условия для профессионального развития учителей как субъектов педагогической, исследовательской, проектировочной, коммуникативной, организационно-управленческой деятельности.
Временные творческие коллективы учителей школы, осуществляют опытно-экспериментальную деятельность по освоению и использованию образовательных технологий, обеспечивающую построение развивающей личностно ориентированной практики образования в школе. Они создаются для разработки и обновления нового содержания образования средствами реализации опытно-экспериментальных программ. Содержание деятельности ВТК заключается в освоении теоретико-методических и методологических основ педагогического эксперимента, в разработке и осуществлении мониторинга его процессов и результатов, экспертизы практической деятельности.
Социально — психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению в школе, при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. 
Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.
Научное Общество Учащихся и преподавателей школы – творческое объединение школьников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью в научных секциях (историческое краеведение, обществознание, филология, экология, математика, физика), стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, под руководством педагогов школы. Деятельность НОУ определяется и регламентируется Уставом. Организует и направляет его деятельность Совет НОУ, в который входят руководители секций и заместитель директора по научно-методической работе. Руководит работой НОУ заместитель директора по НМР (УВР). 
Совет учащихся – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместитель директора по ВР. 
Объектом школьного самоуправления является ученический коллектив, в первую очередь его жизнедеятельность. Для проведения коллективных творческих дел создаются временные объединения школьников, которые объединяют в группу детей разного возраста. Деятельность их основывается на методике коллективной творческой деятельности. 
Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с советом старшеклассников. Направляет работу детей классный руководитель. 
Совет музея – орган самоуправления школы, координирующий и направляющий деятельность учащихся по сбору, хранению и систематизации исторических документов и экспонатов. Он создает условия для осуществления на базе музея патриотического воспитания учащихся через формирование любви к Отчизне, бережного отношения к ее традициям и истории.